10 идей постов для ресторанов и кафе

Зачем потенциальные посетители и постоянные гости заходят на ваши странички в соцсетях? Узнать цены, посмотреть меню, ознакомиться с акциями. Вы просто должны заставить их остаться.

Какой контент план можно составить, чтобы гостям хотелось возвращаться? Делюсь идеями из своего опыта.

  1. Рецепты от шеф-повара

Посмотрите, какие позиции в меню пользуются самой большой популярностью. Попросите шеф-повара открыть рецепт. Гости обязательно попробуют воспроизвести его дома. Но в ресторан ведь идут не только за вкусной едой. Так что не переживайте – вашу атмосферу в домашних условиях не воспроизвести.

  1. Рекламные посты

Не превращайте страницы в рекламную витрину. Сообщения об акциях, мероприятиях и т.п., безусловно, нужны. Ведь ваша цель – не получить лайки и подписчиков, а привлечь гостей в ресторан. Но не перебарщивайте. А вот информацию о новых блюдах с фото и описанием стоит опубликовать обязательно. Ну и, безусловно, если вы проводите какое-то мероприятие, непременно сообщите о нем ни один раз.

  1. Блюда с историей

Готовите оливье? Расскажите интересные факты о его создателе. Специализируетесь на итальянской кухне? Расскажите об особенностях определенного региона или опубликуйте красивые фотографии традиционных блюд. Не обязательно ваших, но необычных.

  1. Готовим вместе

Раскройте секреты: как нарезать лук «кудряшками», как украсить салат. Секретов у поваров великое множество. Вы продемонстрируете мастерство, а ваши гости смогут узнать что-то новое.

  1. О вашей кухне

Такие посты лучше всего публиковать в пятницу-субботу, когда люди планируют отдых. Например, можно опубликовать самые популярные среди гостей сеты блюд. Заодно можно устроить опрос среди посетителей страницы о том, как они проводят выходные.

  1. Какие книги любит наш шеф-повар

Он, кстати, не обязательно должен их любить. Но вы можете сделать интересные подборки о путешествиях по гастрономическим маршрутам. Рассказать о книгах и журналах, в которых можно найти интересные рецепты блюд и напитков. В качестве вдохновения можно посмотреть канал «Кухня ТВ», чтобы подчерпнуть интересные идеи.

  1. Что стоит посмотреть после хорошего похода в ресторан

Здесь так же, как и в подборке с книгами, можно составить список фильмов для просмотра или описать один из них. Большое разнообразие легких комедий и фильмов о шеф-поварах и ресторанах позволят фантазии разгуляться. Надеюсь, Вашему копирайтеру или SMM-менеджеру не надо объяснять, как делаются такие подборки.

  1. Рекламные посты с фото блюд в разрезе

В отличие от просто рекламных постов здесь можно не бояться переборщить. Главное, чтобы фото были хорошего качества. Опишите блюдо ресторана и его состав. Привлеките внимание, если его можно «отведать» вегетарианцам или поклонникам здорового образа жизни.

  1. Фото из серии «Жизнь ресторана»

Расскажите о своих сотрудниках. Напишите, где учился шеф-повар и какие блюда ему удаются лучше всего. Можно провести мини-опрос и получить ответы от каждого из сотрудников (любимые ингредиенты, самое интересное блюдо в ресторане с их точки зрения и т.п.). Публикуйте ответы в сетях с фото сотрудников в интерьере ресторана. Так вы «оживите» заведение в глазах гостей.

  1. Посты-выборы

Например, стимулировать общение на тему «Чай или кофе?» Можно устроить голосование, прорекламировать меню на выходные или провести конкурс среди участников с розыгрышем сертификата на посещение.

  1. Видео-контент

Интересный, но сложный по сравнению с другими, формат. Можно снять процесс приготовления блюда и даже организовать собственную мини-передачу с советами от шеф-повара. Но это уже немного другая история.

Конечно, я описала далеко не все приемы, которые можно использовать в социальных сетях. Фантазия и забота о том, чтобы гостям было комфортно на всех этапах взаимодействия с вами, — вот главные составляющие успеха. И помните: социальные сети – это не просто реклама. Это – общение и взаимодействие. И, поверьте, грамотно построенная работа позволит вам значительно сократить расходы на платную рекламу.

Напишите комментарий