Что же такое LSI-копирайтинг и умер ли SEO?
После введения «Яндексом» в 2017 году поискового алгоритма «Баден-Баден» и изменения системы ранжирования сайтов в русскоязычном интернете заговорили о новой эре написания текстов для формирования контента. В связи с этим повысился спрос на услуги LSI-копирайтеров, а многие даже заговорили о том, что SEO-умер.
Что же делать и как поступать владельцам ресурсов? Давайте разберемся.
Что такое LSI и чем он отличается от SEO-копирайтинга?
Цель алгоритма LSI (латентно-семантического индекса) заключается в том, чтобы обеспечить пользователям выдачу ресурсов, информация на которых максимально соответствует поисковому запросу.
Перечислим основные отличия LCI-копирайтинга от SEO:
А что будет, если работать только по старым методикам?
Поисковые системы проанализируют текст и могут значительно снизить его в выдаче, если обнаружат, что он написан исключительно для поисковых роботов.
«Наказать» могут за повышенные показатели тошноты, заспамленности и воды. Это – общеизвестные термины, поэтому останавливаться на них подробно я не буду. Проверить их уровень можно на разных сайтах, например, на text.ru.
Создание LSI-текста: основные этапы работы
Работа над LSI-текстом предполагает ряд последовательных этапов:
Здесь все понятно и отличий от предыдущих методов работы никаких нет. Вы просто выделяете ключевые запросы, по которым необходимо продвигать статью.
На втором этапе необходимо провести анализ подсказок поисковых систем. Для этого в поисковой строке «Яндекс» вводится основной запрос, а затем анализируются подсказки. Аналогичные действия проводятся в «Google».
Самые интересные «шлейфовые фразы», по моему опыту, содержатся в самом низу выдачи. Именно их надо попытаться включить в статью.
Теперь стоит рассказать о том, что такое «шлейфовый запрос». Это – поисковые фразы, состоящие из нескольких слов. Как правило, их относят к низкочастотным запросам.
Как правило, самый качественный поисковый траффик на сайт приводят именно такие запросы, поскольку в них максимально отражается запрос пользователя.
Далее стоит проанализировать запросы на основе Wordstat от «Яндекс» и Keyword Planner от «Google». Недостатком сервиса «Яндекс» является то, что он работает с самыми популярными темами, поэтому, если ваш запрос низкочастотный, то подбор сопутствующих фраз будет затруднён. А потерю низкочастотных запросов нам допустить нельзя.
После проведения подбора всех релевантных ключевых фраз и запросов копирайтер составляет список, на основании которого будет написан текст.
Важно! Не стоит включать в список запросы, информация по которым не будет представлена. Это даст сигнал поисковым системам, что текст перенасыщен ключевыми словами, а ответы на них не предоставлены.
При создании текста также необходимо соблюдать ряд правил:
1) Ответ на вопрос по основному ключу необходимо раскрыть в полном объеме. Копирайтеру необходимо представить, какие вопросы могут появиться и удостовериться в том, что потенциальный читатель получит информацию, после которой ему не надо будет искать ее на других ресурсах.
2) Ключевой запрос необходимо вписать в название материала, аккуратно ввести в подзаголовки и, в случае необходимости, упомянуть в description. Однако делать это стоит так, чтобы ключевые слова органично вписывались в текст и не вызывали у читателей ощущения перенасыщенности и подстройки под поисковые системы.
3) Дополнительные фразы, полученные на основе запросов пользователей, необходимо включать в середину предложений и окружать другими словами. В соответствии с правилами LSI запросы лучше не использовать в начале текста и в конце предложения.
Важно! Запросы должны быть распределены по тексту равномерно и быть релевантными запросу. Именно это определяет ценность текста для пользователей и поисковых систем.
4) В статью необходимо включить основные слова и вспомогательные выражения, имеющие отношение к тематике.
Важно! Стоит попытаться ввести в текст длинные ключевые запросы. Это позволяет привлечь внимание более узкой целевой аудитории.
Вместо заключения
За последние годы появилось огромное количество ресурсов, не несущих никакой информационной пользы для читателей и ориентированных на насыщение большим количеством ключевых слов с целью обеспечить высокие позиции в выдаче поисковых систем. Именно это привело к необходимости внедрения алгоритмов, которые способствуют продвижению сайтов, содержащих интересный контент.
Безусловно, глубокий анализ предмета статьи, объемный текст и временные затраты приводят к тому, что стоимость услуг LSI-копирайтера является более высокой по сравнению с SEO. Однако, пользуясь услугами специалистов и подстраиваясь под новые требования поисковых систем, у владельцев ресурсов появляется возможность не только сделать контент сайта интересным, но и привлечь заинтересованных пользователей, которые являются их потенциальными клиентами.
Напишите комментарий