Как описать товар для маркетплейса: секреты эффективного продвижения для Ozon, Wildberries и Aliexpress

В 2022 году все больше продавцов стали обращать внимание на продажу товаров на маркетплейсах. Здесь сказываются и ограничения, связанные с блокировкой Facebook и Инстаграм, и большой объем трафика, аккумулируемого сайтами. Но наша цель – не рассматривать преимущества или недостатки работы с крупными агрегаторами, а порекомендовать то, что поможет сделать вашу рекламную кампанию максимально эффективной с минимумом затрат.

Итак, сосредоточимся на создании карточек товаров для агрегаторов. Именно они будут способствовать тому, что ваши товары окажутся на первых позициях в Яндекс и Google, а также появляться в первую очередь на маркетплейсах.

Какие требования предъявляют маркетплейсы к карточкам товаров

Ряд требований у маркетплейсов абсолютно одинаковы. Другие отличаются по техническим параметрам. Для вашего удобства они были сведены таблицу. Обязательно обратите на них внимание при формировании карточек, иначе время будет затрачено впустую, а расходы не окупятся.

Количество символов в названии Ozon – до 255 символов с пробелами.

Wildberries и Ozon – четкие требования не

установлены. Но это не повод «раздувать» описание. Лучше уложиться в 1-2 строки

Количество знаков в описании товара На Wildberries объем описания не должен

превышать 1000 знаков с пробелами.

На Ozon и AliExpress четких ограничений нет.

И здесь опять же по аналогии с названием:

не пишите слишком много, выделяйте суть,

вы же не роман «Война и Мир»

на современный лад публикуете

Нельзя — Публиковать ненормативную лексику и

оскорбления

— Публиковать ссылки на сторонние сайты

— Использовать в описаниях только заглавные

буквы. Исключения – аббревиатуры.

— Использовать HTML-теги

— Лучше не использовать в тексте названия

и  / или описания прилагательные

в превосходной степени «лучший», «самый» и т.п.

Обязательные требования — Заголовок и описание должны соответствовать

товару и фото

— Карточка должна содержать информацию,

полезную для пользователя

Как добиться того, чтобы товар появлялся на первых позициях в поисковых системах и маркетплейсах

  1. Подбор ключевых слов на Wordstat в Яндекс. Если вы будете использовать в описании только низкочастотные запросы, велика вероятность, что ваши товары никто не увидит.

Итак, выбираем абстрактный товар «сковорода для индукционной плиты». Заходим на сайт wordstat.yandex.ru и оцениваем количество запросов. Выбираем запросы как из числа высоко конкурентных с большим количеством запросов, так и низкочастотные запросы.

Как подобрать запросы по wordstat
  1. Анализ запросов на маркетплейсах. Заходим на страницу агрегатора и вводим поисковый запрос. Просматриваем варианты выдачи. Обратите внимание на раздел «с этим товаром искали». Сравните данные по статистике запросов в поисковых системах и на сайтах-агрегаторах.
  2. Не включайте в описание все найденные слова. Объем ограничен, а вы не донесете никакой полезной информации до покупателя. Достаточно 3-7 ключевых запросов. Разделите их на высоко- и низкочастотные.

Резюме

Обеспечение высокого уровня продаж на маркетплейсах – нелегкая задача. Но вполне достижимая, если вы учитываете основные правила, назначаете конкурентоспособную цену и располагаете достаточным количеством товара, пользующегося спросом.

Если же то, что я написала, кажется сложным, обращайтесь. Я с удовольствием помогу или честно объясню, почему шансов повысить продажи в случае с вашим товаром через маркетплейсы невелики.

Напишите комментарий