Как говорил Плутарх, «сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах». Представьте пользователя, который читает ваш текст. У него ограничено время и ему надо найти информацию. Он просматривает десятки текстов и пытается по крупицам собрать факты. Так стремитесь же к тому, чтобы не наводнить пространство килотоннами знаков, а дать действительно что-то полезное.
Правило № 1. Продавайте не характеристики, а выгоды
Приведу цитаты, которые здесь не лишние. Они помогают понять суть.
Король губной помады Чарльз Ревсон: «На заводе мы производим косметику, а в магазине продаем надежду».
Джо Витале: «Продавайте не лекарство, а выздоровление».
Завершить данную мысль можно словами Дж. Витале, автора книг с говорящим названием «Каждую минуту рождается еще один покупатель» и «Как ввести покупателя в транс»: «Описывая продукт или услугу, демонстрируйте не характеристики, а преимущества. В чем разница? Характеристика указывает на факт. Преимущество указывает, почему этот факт важен для читателя».
Проиллюстрируем это правило на примере интернет-магазина одежды и обуви.
№ |
Характеристика | Преимущество |
1
|
Все модели представлены на сайте | Шопинг в любую минуту в любом месте. Можно заходить на сайт, если хочется просто отвлечься, переключиться, помечтать. Прежде чем пойти в реальный магазин можно заглянуть в виртуальный, чтобы сориентироваться в моделях и ценах
|
2 | Доставка 3-14 дней | Заказать можно, не дожидаясь зарплаты. Ожидание и предвкушение обновки – одна из женских радостей
|
3 | Под каждой моделью есть отзывы реальных покупателей | Вместо навязчивого неискреннего продавца можно получить совет от таких же покупателей
|
4 | Возможность возврата | Если вещь подойдет, вы будете радоваться обновке, если нет – порадуетесь экономии |
Правило № 2. Вместо оценочных суждений приводите аргументы
В данном случае проще не объяснять теорию, а привести примеры на практике. Итак, аргументы подразумевают использование двух слов, которые не обязательно вставлять в сам текст.
— (Потому что) даже Дед Мороз покупает подарки на Озон.
— Потому что фотографию нельзя обнять. Аромомагия сближает.
— Если: если это отсутствует у нас, значит вам это не нужно.
Правило № 3. Не выражайте свои эмоции, а вызывайте эмоции у читателя
Уже много лет я встречаю на просторах Интернета фразы типа: «наши высокопрофессиональные профессионалы и опытные сотрудники, освоившие свою профессию в Оксфорде, Гарварде, Кембридже (нужное подчеркнуть) и т.д.» Вам нужна эта информация?
А вот «оцифрованные эмоции» могут вызывать у читателя «wow-эффект».
— Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати. IKEA
— Возможность купить эту городскую усадьбу предоставляется раз в 114 лет. Последний раз ее купила в 1896 году баронесса фон Мекк. Следующие торги 25 мая 2010 года. Регистрируйте заявки (аукционный дом Lecort)
— Отель Luxor в Лас-Вегасе известен, прежде всего, тем, что виден даже из космоса.
Вот пример поста для соцсетей в День статистики. Календарь инфоповодов, кстати, необходимая вещь для каждого копирайтера. Он позволяет «привязать» информацию к интересным и значимым событиям и позволить лишний раз напомнить о себе.
«В международный день статистики принято делится цифрами. Мы тоже готовы поделится ими с нашими читателями:
Можно рассказать о многих интересных фактах с помощью цифр.
Правило № 4. Неординарно подавайте даже самые банальные вещи
Хороший копирайтер тот, кто оригинально сможет преподать любой факт.
Например, распродажа: Наша акция закончится через 3 дня, а бытовая техника будет радовать долгие годы.
Итак, я вкратце описала, как можно интересно и небанально подать даже самый обычный материал. Прорекламировать товары и услуги так, чтобы читателю стало интересно. Ведь основная задача социальных сетей для бизнеса – зацепить читателя и превратить его в вашего лояльного покупателя.
Ну а если вам нужен совет, свяжитесь со мной и я поделюсь своими наработками именно для вашей сферы.
Напишите комментарий