Золотые правила копирайтера

Как говорил Плутарх, «сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах». Представьте пользователя, который читает ваш текст. У него ограничено время и ему надо найти информацию. Он просматривает десятки текстов и пытается по крупицам собрать факты. Так стремитесь же к тому, чтобы не наводнить пространство килотоннами знаков, а дать действительно что-то полезное.

Правило № 1. Продавайте не характеристики, а выгоды

Приведу цитаты, которые здесь не лишние. Они помогают понять суть.

Король губной помады Чарльз Ревсон: «На заводе мы производим косметику, а в магазине продаем надежду».

Джо Витале: «Продавайте не лекарство, а выздоровление».

Завершить данную мысль можно словами Дж. Витале, автора книг с говорящим названием «Каждую минуту рождается еще один покупатель» и «Как ввести покупателя в транс»: «Описывая продукт или услугу, демонстрируйте не характеристики, а преимущества. В чем разница? Характеристика указывает на факт. Преимущество указывает, почему этот факт важен для читателя».

Проиллюстрируем это правило на примере интернет-магазина одежды и обуви.

Характеристика Преимущество
1

 

 

Все модели представлены на сайте Шопинг в любую минуту в любом месте. Можно заходить на сайт, если хочется просто отвлечься, переключиться, помечтать. Прежде чем пойти в реальный магазин можно заглянуть в виртуальный, чтобы сориентироваться в моделях и ценах

 

2 Доставка 3-14 дней Заказать можно, не дожидаясь зарплаты. Ожидание и предвкушение обновки – одна из женских радостей

 

3 Под каждой моделью есть отзывы реальных покупателей Вместо навязчивого неискреннего продавца можно получить совет от таких же покупателей

 

4 Возможность возврата Если вещь подойдет, вы будете радоваться обновке, если нет – порадуетесь экономии

 

Правило № 2. Вместо оценочных суждений приводите аргументы

В данном случае проще не объяснять теорию, а привести примеры на практике. Итак, аргументы подразумевают использование двух слов, которые не обязательно вставлять в сам текст.

— (Потому что) даже Дед Мороз покупает подарки на Озон.

— Потому что фотографию нельзя обнять. Аромомагия сближает.

— Если: если это отсутствует у нас, значит вам это не нужно.

 

Правило № 3. Не выражайте свои эмоции, а вызывайте эмоции у читателя

Уже много лет я встречаю на просторах Интернета фразы типа: «наши высокопрофессиональные профессионалы и опытные сотрудники, освоившие свою профессию в Оксфорде, Гарварде, Кембридже (нужное подчеркнуть) и т.д.» Вам нужна эта информация?

А вот «оцифрованные эмоции» могут вызывать у читателя «wow-эффект».

— Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати. IKEA

— Возможность купить эту городскую усадьбу предоставляется раз в 114 лет. Последний раз ее купила в 1896 году баронесса фон Мекк. Следующие торги 25 мая 2010 года. Регистрируйте заявки (аукционный дом Lecort)

— Отель Luxor в Лас-Вегасе известен, прежде всего, тем, что виден даже из космоса.

Вот пример поста для соцсетей в День статистики. Календарь инфоповодов, кстати, необходимая вещь для каждого копирайтера. Он позволяет «привязать» информацию к интересным и значимым событиям и позволить лишний раз напомнить о себе.

«В международный день статистики принято делится цифрами. Мы тоже готовы поделится ими с нашими читателями:

  • 24 000 головок сыра в месяц производится «Моя ферма»
  • 4000 школьников и взрослых побывало на экскурсиях в «Моя ферма» и ознакомились с процессом производства
  • 30 дней осталось до 10-летия «Моя ферма»

Можно рассказать о многих интересных фактах с помощью цифр.

 

Правило № 4. Неординарно подавайте даже самые банальные вещи

Хороший копирайтер тот, кто оригинально сможет преподать любой факт.

Например, распродажа: Наша акция закончится через 3 дня, а бытовая техника будет радовать долгие годы.

 

Итак, я вкратце описала, как можно интересно и небанально подать даже самый обычный материал. Прорекламировать товары и услуги так, чтобы читателю стало интересно. Ведь основная задача социальных сетей для бизнеса – зацепить читателя и превратить его в вашего лояльного покупателя.

Ну а если вам нужен совет, свяжитесь со мной и я поделюсь своими наработками именно для вашей сферы.

 

Напишите комментарий