Алкоголь – не самый простой продукт для продвижения из-за большого количества ограничений. Рекламировать его можно не всем и не везде. Законы по рекламе алкогольной продукции варьируются в разных странах, но мы предполагаем остановится именно на России. Исследованиями не было доказано, что реклама повышает потребление алкоголя. А вот повысит лояльность покупателей к бренду и узнаваемость, безусловно, может.
Для разработки стратегии продвижения алкогольной продукции необходимо определить цели рекламной кампании. Как правило, это – 1) повышение узнаваемости компании и увеличение трафика из поисковых систем; 2) разработка новых возможностей для обработки поисковых запросов.
В чем сложность продвижения алкоголя?
— реклама алкоголя в Интернете официально запрещена ФЗ РФ «О рекламе». Однако объявления публикуются и в контекстной рекламе, и в органическом поиске. Это значительно обостряет конкуренцию и заставляет искать новые решения;
— по такой же причине (запрет на рекламу алкоголя) вебмастера не размещают ссылки на сайт с алкогольной продукцией, чтобы не попасть под штрафы;
— необходимо разрабатывать новые решения, поскольку классические схемы уже не работают.
К основным ошибкам в продвижении компаний, как показывает практика, относятся:
— при разработке рекламной кампании не была учтена статистика запросов по Wordstat Яндекса, а также по ним не были созданы страницы;
— никто не занимался линкбилдингом, из-за чего компания проигрывает по сравнению с конкурентами по выдаче в органическом поиске.
Как правило, на разработку, проверку гипотез и реализацию рекламной стратегии требуется около 5-6 месяцев. На меньший срок рассчитывать сложно.
Проверку гипотез можно осуществлять по следующим этапам.
— Выделение приоритетных категорий для продвижения (игристые вина, коньяк, водка и т.п.);
— Проведение анализа спроса с помощью Яндекс.Вордстат, использование подсказок в выдаче Яндекс;
— Проведение анализа конкурентов с помощью специальных программ, позволяющих спарсить запросы и оценить проводимые кампании.
Работу по расширению семантического ядра необходимо проводить по каждому сегменту в отдельности (вино – виски – коньяк и т.п.).
На сайте можно создать новые разделы для улучшения продвижения в органическом поиске (поисковые системы «ценят», когда сайт постоянно обновляется). Например, «Блог»: здесь можно публиковать статьи типа «Подборка лучших вин для организации вечеринки», «Как рассчитать количество алкоголя для гостей», «Вино с историей» и т.д. Необходимо также собрать статистику в Wordstat Яндекса и на основе запросов с разной частотностью составить контент-план для публикации статей и новостей. Опять же не стоит забывать, что план разрабатывается не только на основе высокочастотных запросов с высоким уровнем конкуренции. Необходимо включить запросы со средней и низкой частотой.
Проще всего данные статьи размещать в разделе «Блог» или «Новости» и делать перелинковку на соответствующие разделы сайта с продукцией.
Из подборок хорошо работают такие статьи, как «Лучшее вино из Бордо», «Лучшее итальянское вино», «Вина до … рублей» и т.п.
И Google (в особенности), и Яндекс считают наличие ссылок важным фактором для ранжирования и повышения позиций в поисковых системах. Необходимо нарастить ссылочную массу и добавлять около 20 ссылок в месяц на сторонних ресурсах. Тема ссылок достаточно долгая, поэтому уделять ей повышенное внимание в данной статье мы не будем.
Размещение ссылок – задача непростая. Надо найти и оценить площадки, договориться с вебмастером, подумать, на какую страницу осуществлять переход. Кстати, если вебмастер отказывается из-за боязни «нарваться на штраф», его можно успокоить с помощью разъяснений ФАС.
И еще один момент: вебмастеры, которые активно отслеживают позиции сайта в поиске, часто сталкиваются с явлением так называемого «многорукого бандита». Именно так прозвали рандомные скачки Яндекса, которые не дают адекватно оценить эффективность продвижения.
Чем они опасны? Увидев необъяснимое падение, специалист резко начинает исправлять ситуацию и вносить изменения. Через какое-то время все могло бы вернуться на свои места, но из-за паники и внесенных изменений сайт теперь обоснованно теряет позиции.
Итак, что делать, чтобы продвинуть сайт и предложения по алкогольной тематике в ТОП:
— Не стоит использовать только коммерческие запросы. Статьи про лучшие напитки или сыры, например, помогут продвинуть сайт на более выгодные позиции.
— Отталкивайтесь от ассортимента. Подберите семантику, посмотрите, какие товары продаются лучше всего, создайте подборки, опубликуйте к ним отзывы.
Можете выполнить все шаги самостоятельно, а можете связаться с нами, и мы обязательно поможем разработать интересные идеи.
Напишите комментарий