После блокировки Инстаграмма и Фейсбук больше всего выгоды получили ВКонтакте и Телеграмм. По некоторым оценкам, рост пользователей в Telegram составил около 15 млн. пользователей.
Но здесь стоит иметь ввиду, что этот мессенджер подходит далеко не для каждого бизнеса. Не будем останавливаться на вопросе, кому не стоит продвигаться в Telegram. На мой взгляд, интересные решения можно найти практически для любого бизнеса. Ну разве что промышленное оборудование не будет слишком активно продаваться. Ну так и в Фейсбук с Инстаграмм оно не слишком пользовалось спросом.
Итак, на какую же целевую аудиторию и как можно продвигаться в Telegram?
Telegram – среда, которая очень ценит полезный контент. Просто «котиками» здесь не отделаться. Со временем охваты будут падать, а пользователи отписываться.
Отметим сферы, для которых продвижение в Telegram может стать эффективным способом для роста продаж и повышения лояльности аудитории.
Образовательные услуги – это всегда про контент в той или иной форме. Любой курс можно перевести из видео в текст или занимательно рассказать о нем. У владельцев канала долгое время не будет возникать проблем с генерацией идей.
В принципе, аналогичен с предыдущим пунктом с некоторыми оговорками. В основе продвижения личного бренда (монетизация курсами или предоставлением услуг) лежит интерес к неординарной личности. Если вы действительно являетесь экспертом в какой-либо сфере, то старания окупятся сторицей.
Например, взят нишу маркетинга для салонов красоты. Если мы не говорим о сетевых представителях индустрии красоты, ресурсов на маркетинг зачастую не хватает. Здесь можно предложить владельцам и директорам и услуги, и специализированные курсы с дальнейшим сопровождением на определенный период.
Например, бухгалтерские услуги или коммерческое / административное право. У предпринимателей возникает множество вопросов по взаимодействию с государственными органами, налоговыми инспекциями и т.п. Постоянные изменения и новые требования вынуждают руководителей обращаться к услугам сторонних специалистов и нести дополнительные расходы. Почему бы им не помочь в решении актуальных проблем?
Правда, в этой нише без конкуренции не обойтись. Востребованы и политическая повестка, и социальная. Ну а новостных каналов становится все больше и больше.
Ну и о грустном. Кому бы не стоило рекламироваться в Telegram или придется затратить значительные средства?
Опять же возвращаемся к контенту. Просто читать про разные товары никому не интересно. У нас и телевизионной рекламы для этого достаточно. На скидках особо «не выедешь». Безусловно, варианты придумать можно. Но затратно. Есть ли смысл?
Услуги сантехников и электриков, салонов красоты и химчисток. Ну с трудом могу представить ситуацию, когда пола бы искать этих специалистов в Telegram. И опять же вопрос контента. В данном случае людям нужен быстрый контакт и результат. Зачем читать канал ежедневно? Исключение – фирмы по оказанию комплекса бытовых услуг. Там можно подумать.
Здесь, конечно, можно попридумывать и сделать более-менее интересный ресурс. Но есть несколько факторов – сезонность, желание разнообразия у потребителей (ну не будут люди массово ходить в один и тот же ресторан каждую неделю при наличии богатого выбора).
Еще раз напомню, таргетинга в Telegram нет. А это примерно, как бить из пушки по воробьям.
Что будет дальше и изменится ли функционал? Пока непонятно. Как изменятся привычки пользователей? Тоже пока неясно. Будем посмотреть.
Напишите комментарий