Самая знаменитая маркетинговая компания, связанная с упаковкой, началась в 1978 году. В то время президент компании Vin & Spirit решил создать марку водки, которая покорит весь мир. И, надо отметить, ему это удалось. Исследователи рынка отметили, что покупатели при выборе конкретной марки алкогольного напитка чаще всего обращают внимание на страну производителя и наличие давних традиций производства.
Перед разработчиками стояла непростая задача. Не стоило делать римейк бренда Smirnoff и уподобляться конкурентам. По легенде, директор агентства, которому поручили разработку бренда, бродил в поисках формы по докам Стокгольма, пока не заметил медицинскую склянку. Бутылка показалась ему знакомой и «очень шведской». Дальнейшие «изыскания» показали, что такие бутылки использовались в XVI-XIX в.в. в аптеках для хранения различных снадобий.
На основе этой старинной аптечной склянки и была разработана форма современной бутылки водки Absolut. Знаменитый шведский дизайнер Ханс Бринфорс увеличил аптечную бутылочку в размерах, сохранив ее пропорции и сделав горлышко немного повыше. По мнению создателей, такой дизайн символизировал «шведкостость», «старинность» и «полезность» абсолютного напитка.
Идею «абсолютной чистоты» передали с помощью отказа от использования бумажной этикетки. Все надписи наносятся на бутылку методом шелкографии, в результате чег бутылочное стекло получается чистым и прозрачным.
В классической серии «абсолютной» рекламы в период с 1980 по 1985 год примерялись образы «Абсолютной Мэрлин Монро», «Абсолютной Красоты», «Абсолютной Элегантности» и многих других «абсолютов».
В 1985 году дае знаменитый Энди Уорхол увековечил «светлый образ» прозрачной бутылки на холсте. Так началась эпоха искусства Absolut. После этого более 300 художников со всего мира приняли эстафету и увековечили шедевр упаковки. С его помощью представляли платья, ледяные скульптуры, ели и газоны. Что только не превращалось в «абсолютный» шедевр по задумке создателей.
В настоящее время «абсолютный» шедевр занимает вторую строчку в мировом рейтинге, а рекламные метаморфозы стали предметом рекламного коллекционирования.
По культовости с бутылкой Absolut может соперничать только Coca-Cola. В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин придумал новую бутылку на 6,5 унции, производство которой достигло 6 миллиардов экземпляров. Но это уже совсем другая история…
Напишите комментарий