Немногие знают, что имиджевые статьи можно эффективно использовать не только для формирования позитивного впечатления о компании, но и для продажи своих товаров и услуг. Я кратко расскажу, как можно использовать данный инструмент для целей стимулирования продаж и других задач.
Имиджевая статья - это материал, который направлен на создание положительного имиджа компании и продвижения ее товаров и услуг.
К стандартным поводам публикации относят:
- интервью или статьи о первых лицах компании;
- информацию о компании в целом;
- материалы о юбилейных датах, корпоративных мероприятиях и новостях компании.
Все вышесказанное позволяет рассказать о достижениях и повысить узнаваемость. Идеально подходит для крупных компаний, располагающих бюджетами на имиджевую рекламу.
Но что делать, если пока ваша основная цель - повышение продаж, а не популярности бренда? Покажу на примерах, как использовать имиджевые статьи именно для этой цели.
Тематические ресурсы часто заинтересованы в публикациях от экспертов. Они вынуждены либо платить журналистам, либо обращаться к специалистам, у которых обычно нет времени на подготовку материала. И если вы предложите он-лайн или офф-лайн изданию текст, который может вызвать интерес у их аудитории, то бесплатная реклама вам обеспечена. Условия, на которых будет опубликован ваш материал, зависят от издания и темы, но это уже разговор для отдельной статьи.
В большей степени, на мой взгляд, имиджевые статьи подходят для продвижения услуг: бухгалтерские и юридические фирмы, туристические агентства, медицинские центры, салоны красоты и другие поставщики услуг для предприятий и частных лиц.
Как это работает
Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги, может рассказать о налоговых изменениях, подчеркивая свою компетентность и привлекая новых клиентов. Дать информацию о методах, позволяющих снизить налоговую нагрузку легальными способами. Поскольку данные компании работают в секторе В2В, оказывая услуги предприятиям, то для них подойдут только профильные издания и сайты, на которые заходят индивидуальные предприниматели или владельцы малых и средних предприятий, потенциально готовые отдать бухгалтерский учет на аутсорсинг.
Юрист повысит доверие, просветив о способах избежать давления со стороны банков и коллекторских агентств. Или затронуть "вечнозеленую" тему противостояния жильцов и управляющих компаний, рассказав, что является законным и незаконным в действиях жилищных комитетов. Адвокаты, специализирующиеся на коммерческом праве и арбитражных спорах, найдут отклик у потенциальных клиентов, если опишут возможные решения, выносимые в тех или иных случаях нарушений со стороны предприятия.
Если ваша компания продает товары от разных фирм (например, магазин бытовой техники), то можно составить сравнительный обзор новинок от разных производителей, выделить самые популярные модели, их достоинства и недостатки.
Туристическая фирма может дать "инсайдерскую" информацию. Не просто описание страны, как оно представлено на их сайте и еще 101 таком же, написанное для поисковых роботов. Интересный материал по популярным направлениям: уровень цен в текущем году на развлечения, рестораны, прокат автомобилей, секретные советы туристам и т.д. Но, если сотрудники не слишком хорошо ориентируются в направлении, лучше привлечь к помощи местных жителей. Как это сделать? Обращайтесь, расскажу.
Какой должна быть имиджевая статья
Основной момент - материал должен быть необычным и интересным для потенциальных читателей. Язык - понятный обычному читателю, без специальной терминологии или с объяснением термина простыми словами.
Важным фактором при подготовке имиджевой статьи является издание, в котором вы будете публиковать материал. Одну и ту же информацию разным аудиториям необходимо преподносить по-разному. Например, компания занимается поставками элитного текстиля как для розничных потребителей, так и для сегмента гостиниц и ресторанов. Донося информацию до женской аудитории, которая покупает полотенца для собственного дома, и до владельцев отелей, необходимо сделать акцент на абсолютно разных преимуществах.
При условии, что тема заинтересует многих клиентов, СМИ или тематические сайты могут опубликовать материал бесплатно. И даже, если оплатить публикацию все-таки придется, одна статья может принести больше клиентов, чем все рекламные объявления вместе взятые.
Если вам необходимо заказать имиджевую статью или получить консультацию, свяжитесь со мной и я бесплатно предложу несколько тем статей для вашей компании.