Нативная реклама и тайный маркетинг – одни из самых популярных трендов современного бизнеса. Так ли просто замаскировать рекламные обращения под обычные статьи. На какие уловки идут маркетологи, чтобы их посыл был донесен до пользователя. Какие креативы используют ведущие бренды мира, чтобы привлечь внимание пользователей и запустить волну вирусного маркетинга. В аннотации к книге Мары Эйнштейн говорится, что именно на эти вопросы автор постарается ответить.
Сразу оговорюсь, мое знакомство с книгой закончилось на ознакомительном фрагменте. Продолжить чтение мне не захотелось. Возможно, если вам надо узнать, что же такое нативная реклама и как она работает на практике, стоит дочитать до конца. Но тут, как говорится, не зацепило.
Достаточно легко и доступно автор рассказывает о методах нативной рекламы и тенденциях маркетинга в крупных зарубежных компаниях. Если вы хотя бы немного сталкиваетесь со сферой продвижения продуктов, то примеры будут для вас знакомыми. Red Bull, Purina, медиахолдинги. Все это безумно интересно для теоретиков, но слабо применимо на практике. Безусловно, взять что-то из опыта ведущих компаний, в которых трудятся маститые специалисты, можно и даже нужно. Но надо принять во внимание то, что даже крупным отечественным компаниям достаточно сложно просто скопировать опыт западных корпораций и перенести его на российский рынок. Что же говорить о малом и среднем бизнесе.
Несмотря на то, что цитаты из книги уже растаскивают по Интернету на сотни маленьких фрагментиков, особых полезностей найти не удалось. Во-первых, материал подготовлен на данных далекого уже 2012-2014 г.г. С учетом того, как быстро происходят изменения в цифровом пространстве, тенденции и прогнозы несколько устарели. Во-вторых, особых откровений на тему маркетинга и рекламных концепций не последовало. Существуют авторы, от которых действительно вдохновляешься и заряжаешься. Для меня это оказалось не тем случаем.
Однако для тех, кто пока не знаком с явлением нативной рекламы, знакомство с книгой станет хорошим подспорьем для дальнейшей работы.
Напишите комментарий