Посты для салонов красоты были моим первым опытом. Я только начинала заниматься продвижением в 2007 году и передо мной стояла задача привлекать клиентов в собственный салон красоты. Поэтому эта статья основана как на опыте личного взаимодействия, так и на многолетней практике продвижения в соцсетях по разным направлениям.
Скажу сразу, если вы будете время от времени публиковать посты в социальных сетях, особого толку не будет. Вам необходимо разработать четкую стратегию минимум на месяц вперед: когда и что вы будете публиковать.
Универсального рецепта по количеству и времени публикации не существует, здесь все зависит от вашей аудитории, и отследить эти факторы вы сможете только через несколько месяцев после начала активного продвижения.
Какой контент нужен для салона красоты?
Тематика постов для любого бизнеса, в том числе, салона красоты подбирается по следующим видам контента:
1) Развлекательный
2) Образовательный
3) Коммуникационный
4) PR
5) Продающий
6) Новостной
И я бы отдельно выделила еще один вид постов – Конкурсы и подарки (не путать с акциями).
Рассмотрим каждый из них.
Развлекательные посты для салона красоты
Цель постов этого вида – привлечь внимание пользователей, расслабить и развеселить их. Что можно включить:
— юмор: шутки о мастерах, смешные смс, истории из жизни салона, — фото «ожидания – реальность». Только старайтесь не использовать «баяны»: фразой «если вы – белая и пушистая, приходите к нам в солярий и на эпиляцию», уже лет 10 никого не рассмешить.
— бьюти-тренды: самые модный дизайн и цвет лака, какие прически делают знаменитости в этом сезоне, новое в визаже и т.п.
— цитаты о красоте и женщинах.
Здесь можно придумать бесконечное число вариантов. Но держитесь в рамках около салонной тематики.
Образовательные посты для салона красоты
Задача поста – рассказать клиенту об услуге или продукте, дать ему полезность. Основной признак – ответ на вопросы «что?» и «как?»
Сюда можно включить:
— описание процедур и объяснение новых терминов
«Чем балаяж отличается от омбре?»
«Что такое шатуш?»
«Восковая депиляция vs Фотоэпиляция»
Вы честно указываете на недостатки и достоинства процедур. У клиентов это вызывает доверие. Они понимают, что вы знаете о недостатках, не пытаетесь «впарить» им услугу, а стремитесь подобрать то, что будет эффективным именно в их случае.
— советы по домашнему уходу
«Как дольше сохранить цвет волос после окрашивания?»
«Почему нельзя спать на бигудях?»
«Сколько раз надо делать маски для волос для получения желаемого эффекта?»
Коммуникационные посты для салонов красоты
Основное достоинство коммуникационных постов – вы вовлекаете пользователей в общение и узнаете их мнение.
Недостаток – если у вас небольшая аудитория в группе или на странице, вы будете разговаривать сами с собой. Поэтому использовать коммуникационный контент надо, когда количество пользователей на вашей странице превышает несколько тысяч.
Сюда включаются самые разнообразные опросы: «Блондинка или брюнетка», «Салон или обслуживание на дому» и т.д.
PR посты для салонов красоты
В этот «раздел» включаются скриншоты отзывов от клиентов (только, ради Бога, не пишите их сами), фотографии «до и после», скриншоты со страниц клиентов в соцсетях (не забудьте спросить разрешение на публикацию), «закулисные» фото (мастера за работой).
Продающие посты для салонов красоты
Это именно тот контент, который будет стимулировать клиентов посетить ваш салон.
— Акции и спецпредложения
— Информация о товарах и услугах
Я бы рекомендовала для написания этих постов обращаться за помощью к профессиональным копирайтерам. Иначе возникает две опасности:
Новостной контент
Расскажите пользователям, что происходит в вашем салоне красоты: планируемые и проведенные мероприятия, презентации новых товаров и услуг, праздничные акции.
Освещать их стоит и до, и после мероприятия.
Я выделила выше еще один вид контента – Конкурсы и Подарки. Но о них я хочу рассказать в отдельной статье, поскольку там есть свои хитрости того, как получить от подобных маркетинговых акций максимальный эффект.
Заключительные рекомендации. Разрабатывая контент-стратегию по публикации постов, старайтесь придерживаться следующего соотношения: развлекательные посты — 20%, образовательные — 15%, коммуникационные — 10%, рекламные — 20%, продающие — 20%, новостной – 15%.
У салонов красоты и СПА-центров существует большие возможности для подготовки цепляющего контента. Если вы хотите, чтобы я вам помогла, обращайтесь, и я с удовольствием проконсультирую, как заставить ваши социальные сети заработать.
Напишите комментарий