Мне часто приходилось слышать, что на рекламные кампании по продвижению товаров и услуг в Яндекс Директ «сливаются» огромные бюджеты. В результате небольшие компании делают вывод о том, что таких денег сейчас нет и вообще отказываются от продвижения.
Открою секрет: на первую рекламную кампанию по продвижению своего сайта я потратила 1200 рублей (минимальный платеж). Это позволило мне получить заказы от 4 клиентов в общей сложности на сумму около 150 тыс. рублей. Я даже не считаю дальнейшие заказы от этих же клиентов. Повезло? Наверное, да. Но неоднократное повторение одних и тех же действий приводило к аналогичным результатам. Тут еще стоит отметить, что рекламу я даю в высококонкурентной сфере копирайтинга.
Итак, я обобщила свои наблюдения по оптимизации рекламных кампаний на примере себя и своих клиентов.
Не надо гнаться за особой красотой и витиеватостью текста. Если вы обращаетесь к копирайтеру и просите составить объявления для Яндекс Директ, не настаивайте на сложности. Главное, чтобы заголовок объявления включал в себя понятную и «завлекающую» фразу с ключевыми словами.
Что такое, с моей точки зрения, «завлекающий» заголовок? Он сразу должен продавать какую-то услугу или товар. А для этого сразу надо выявить какую-то «боль» потенциального клиента. У меня хорошо «работают» объявления с заголовками типа «Заказать продающий текст. Высокая конверсия». Очевидно, что для моих клиентов важен высокий процент конверсии по текстам, а не то, как красиво я опишу их товар или услугу. Им живые клиенты нужны за минимально возможную цену.
Один из самых важных моментов — сколько стоит ваш клиент, привлеченный посредством рекламы. Бессмысленно привлекать клиента по 1500 рублей, если ваша итоговая прибыль составляет 500 рублей.
Как правильно рассчитать, по какой ставке вы можете привлекать клиента? Для этого надо знать несколько показателей. Если говорить простым языком, то это 1) процент превращения клика в звонок и 2) процент превращения звонка в реального клиента. Второй показатель сильно зависит от менеджеров по продажам.
Допустим, бюджет на рекламную кампанию – 10 тыс. рублей.
— Средняя стоимость клика (рассчитывается во вкладке Прогноз бюджета Яндекс Директ) – 60 рублей.
О настройках ставок и их размере поговорим в отдельной статье. Это – тема долгая, но очень интересная.
— Таким образом, при бюджете в 10000 рублей мы получаем 167 кликов (10000 / 60).
— Допустим, средняя конверсия нашего сайта – 10% (т.е. 10 из 100 человек, заходящих на сайт, обращаются в компанию).
— Тогда 167 человек * 10% = 16-17 человек обратятся в компанию.
— Предположительная конверсия из обращения в клиента – 30%.
— 16 * 30% = 5 потенциальных заявок от клиентов получит компания в результате рекламы.
— Предположим, что средняя прибыль по заявке 4000 рублей.
Таким образом, цена клиента для компании составит 2000 рублей (10000 / 5). А размер затрат на рекламу составляет 50% от прибыли.
Подобный расчет необходимо производить по каждой из услуг или товаров, предлагаемых компанией. В случае, если затраты на привлечение клиента выше прибыли, возникают сомнения в целесообразности подобной рекламы.
Одна из многих ошибок при настройке кампании – предположить, что какой бы не был сайт, достаточно привести на него потенциальных клиентов, и они обратятся в компанию. Но нет. Я сталкивалась с ситуациями, когда компания была настроена идеально, но, как только клиенты заходили на сайт, весь эффект пропадал. Конверсия от рекламных объявлений составляла примерно 25%, а вот процент отказов – 80%. Т.е. 80% клиентов покидали сайт, как только заходили на него. В этом случае надо, в первую очередь, работать с сайтом.
Итак, хотите настроить кампанию, которая будет эффективно работать, учитывайте вышеперечисленные факторы. Они проверены временем и опытом. Хороших вам продаж!
Напишите комментарий