Казалось бы: что может быть хорошего в том, что бюджет ограничен? Куда спокойнее, не задумываться, сколько денег нужно на рекламу, и использовать все возможные каналы. При этом зачастую делать это чисто механически, не считая эффективность и возврат на инвестиции. Но статистика свидетельствует о том, что даже если малое предприятие тратит на рекламу всего лишь 10% от своего общего дохода, оно может успешно развиваться. Таким образом, задача малого предприятия сводится к такой системе продвижения, где каждый вложенный рубль работает на максимально возможный результат, обеспечивая устойчивый рост бизнесу.
Управление репутацией: отзывы как инструмент роста
И малые, и крупные предприятия сейчас уделяют повышенное внимание своей репутации в социальных сетях. Почему?
Во-первых, недовольные клиенты могут не только выразить свое отношение к вашим товарам или услугам, но и выявить проблемные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Во-вторых, отзывы довольных клиентов вызывают доверие. Только не старайтесь заказывать тонны отзывов копирайтерам: хорошие отзывы, которые не выглядят как заказные, стоят недешево (один отзыв около 300-500 рублей на биржах, дешевле возьмутся те копирайтеры, по отзывам которых потом лучше сказать, что лучше бы они их не писали вообще, поскольку как только модераторы начинают подозревать вас в «заказниках», они ставят «галочку» на ваше предприятие, и даже отзывы от реальных клиентов могут попасть под подозрение.
Поэтому лучше пойти только одним путем: стимулировать клиентов оставлять положительные отзывы на таких площадках как Otzovik, IRecommend, Яндекс.Картах, Zoon. Взамен вы можете предложить какой-то приятный бонус от вашего предприятия.
Только не забывайте потом работать с отзывами: поблагодарить за положительный, предложить решение проблемы за отрицательный. Но это уже тема отдельной статьи.
Партизанский маркетинг: нестандартные решения для максимального охвата
Партизанский маркетинг – это набор нестандартных, креативных и недорогих методов продвижения, которые нацелены на максимальный эффект при минимальных затратах. Приведем примеры:
— небольшое кафе может организовать «день неожиданного чаепития» в соседнем парке, угощая прохожих фирменным напитком;
— магазин одежды может разместить в проходном месте стилизованную под примерочную будку, где любой желающий может сделать фото в необычной шляпе или аксессуаре из магазина с хештегом бренда. Дополнительно можно провести в соцсетях конкурс на лучшее фото и придумать какой-то приз для победителя;
— салон красоты может предложить акцию с бесплатными стрижками / укладками в День учителя или какой-то другой праздник (конечно же, мы не говорим о 8 марта, поскольку в эти дни нагрузка и так достаточно высокая).
Партнерский маркетинг или коллаборации: умножение охвата без больших затрат
Это один из наиболее эффективных способов повышения охвата и привлечения новых клиентов. В чем суть подхода: вы, скорее всего, сталкивались с предложениями типа «Оплачиваете услуги Tele2, получаете сервис онлайн-кинотеатра Wink в подарок». Для малого бизнеса прекрасно работает аналогичная схема.
Например, цветочный магазин и кондитерская может предложить совместные наборы для праздника. Фитнес-клуб может договориться о партнерстве с магазином спортивного питания. Ресторан с салоном красоты. Список можно продолжать до бесконечности.
Единственный совет: организуйте коллаборации с предприятиями, клиенты которых находятся в одном ценовом сегменте. Вы сами понимаете, что сотрудничество салона красоты премиум-класса с кафе-шавермой вряд ли будет удачным.
Работа с микро-инфлюенсерами: повышение доверия
Микро-инфлюенсеры (блогеры с аудиторией 1000-50000 подписчиков) воспринимаются вашими потенциальными клиентами не как какие-то далекие звезды, которые делают рекламу товара или услуги за сильно большую оплату. Это эксперты в узкой нише или просто друзья, чьим рекомендациям можно доверять. Как правило, их аудитория более лояльна и активна, они понимают ее интересы и боль, что позволяет им создавать более релевантный контент.
Кроме того, стоимость сотрудничества с микро-инфлюенсерами значительно ниже, чем с крупными блогерами. Например, небольшая пекарня может сотрудничать с несколькими фуд-блогерами в своем районе, предлагая попробовать новую выпечку и поделиться впечатлениями со своими подписчиками. Но стоит учитывать не только количество подписчиков, но и качество самой аудитории, ее соответствие вашим целевым показателям.
Итак, продвижение малого бизнеса в условиях ограниченного бюджета – это не проблема, а особое условие, требующее нестандартного подхода, креативности и максимального эффекта. Отсутствие крупных бюджетов на рекламу не является основным препятствием для привлечения клиентов. Наоборот, ограниченность ресурсов часто становится катализатором для поиска более результативных решений. Поэтому её можно превратить в свою суперсилу, достаточно приложить немного усилий.
Напишите комментарий