Рекламные кампании в поисковиках

Каким должен быть CTR в контекстной рекламе?

Что же за показатель такой CTR и как определить, достаточно ли он высокий и эффективно ли работает рекламная кампания?

Сегодня мы поговорим про CTR для контекстной рекламы в системах Яндекс Директ и Google Adwords. Поскольку показатели по баннерной рекламе, рекламе в социальных сетях и органическом поиске значительно от них отличаются.

Итак, CTR – это показатель, который выражает отношение количества кликов к общему количеству ваших объявлений, показанных потенциальным клиентам. В конечном итоге, CTR влияет на стоимость привлечения клиента. Чем он выше, тем больше покупателей обратятся в ваш отдел продаж, а, следовательно, есть шанс превратить их из потенциальных клиентов в реальных.

Какое значение CTR считается нормальным?

Уровень CTR зависит от частоты запросов и сферы деятельности компании. Например, при использовании высокочастотных запросов CTR часто варьируется в пределах 5-10%. При введении низкочастотных запросов уровень CTR должен быть выше – около 10-30%.

Конечно, на CTR влияет и место размещения объявления. В спецразмещении (первые 4 объявления на первой странице) – CTR может составлять до 50%, но в среднем варьируется от 15 до 30%. В гарантии (последние 4 объявления на первой странице) уровень CTR составляет около 1-5%.

Самый низкий уровень кликабельности отмечается в рекламных кампаниях на РСЯ. Здесь процент составляет около 0,01-2%. Это объясняется тем, что при запуске контекстной рекламы объявления подбираются под горячие запросы пользователей, а на РСЯ показ объявлений формируется, исходя из предполагаемых интересов.

В каких отраслях CTR самый высокий при контекстной рекламе

CTR в Яндекс Директ и Google Adwords также зависит от сферы деятельности компании.

  • Самые высокие показатели по CTR отмечаются на сервисах знакомств – от 5%;
  • Самые низкие показатели – в высоко конкурентных отраслях (юридические услуги, электронная торговля и т.п.) – около 2,0%;
  • В среднем показатели по CTR составляют около 2,5% по таким отраслям, как финансовые и потребительские услуги, B2B, IT-технологии.

Подводя итог, еще раз отметим некоторые цифры:

  • Нормальным показателем для контекстной рекламы на Google Adwords и Яндекс Директ считается уровень 5-10%;
  • Отличными показателями считаются 15-20%, но достигнуть их на постоянной основе достаточно непросто.

Рассчитывать и анализировать CTR, безусловно, надо. Но и гнаться за его увеличением не всегда стоит. Иногда при использовании высокочастотных запросов стоимость привлечения клиента не будет оправдывать затрат на рекламу.

Если у вас остались какие-то вопросы, свяжитесь со мной любым удобным способом.

Елена Братушка

+7-911-245-33-26

info@procontent.blog

WhatsApp, Viber: +357-968-05-268

Напишите комментарий