Почему не стоит требовать от копирайтера присутствия в офисе?

В последние полгода постоянно сталкиваюсь в вакансиях для копирайтеров и SMM-специалистов с требованием «работа в офисе, полный день с 9.00 до 18.00», ну или аналогичным. Честно признаюсь, я не вижу в этих требованиях ничего полезного не только для самых копирайтеров, но и для потенциальных работодателей. И объясню почему.

Начну не с точки зрения копирайтера, а с точки зрения работодателя, поскольку именно они «правят бал» в этом случае.

Почему работодателю невыгодно нанимать копирайтера для работы в офисе

  1. Повышаются затраты «на содержание» специалиста: оборудование рабочего места, канцелярия, плюшки – чай – кофе в офисе, дополнительные квадратные метры, за которые выплачивается арендная плата. Список можно продолжить, но стоит ли.
  2. Сокращение числа потенциальных опытных кандидатов, которые не готовы переехать даже в соседний регион, не говоря уже об удаленных районах. Да и опять же затраты на релокацию и прочие привилегии для тех, кто все-таки решится сменить дождливый, но любимый Петербург или любой другой мегаполис на отдалённый уголок где-нибудь на просторах Сибири.
  3. То время, которое копирайтер мог бы потратить на работу, он частично потратит на дорогу до офиса и сборы в ту самую дорогу. Ну а говорить о посиделках с коллегами, перекурах и перерывах на обед и говорить не приходится. И не надо наивно полагать, что все копирайтеры — глубокие интроверты, готовые с утра до вечера стучать по клавишам, набирая гениальный рекламный текст. Есть среди них и крайне общительные экстраверты, готовые с утра до вечера поддерживать коммуникацию в коллективе. Я вот, например, мимо нового собеседника не пройду.
  4. Снижение работоспособности. Как у любых творческих людей, у копирайтеров свой режим работы. Ну не могу я встать в 7 утра, выпить наспех пару чашек кофе, чтобы глаза хотя бы выглядели открытыми и помчаться в офис. Зато я, выспавшись до 10 утра и насладившись неспешным завтраком, опишу ваш товар или услугу так, что на ее покупку захочется потратить все средства, экономя на еде и воде.

Я могла бы продолжить список «НО» и назвать еще ряд причин. Однако предполагаю, что основная мысль ясна и без этого.

Почему копирайтеры не хотят устраиваться на офисную работу

Здесь все очевидно.

  1. Не хочется тратить время на ежедневные сборы, дорогу и т.п. Поверьте, я лучше потрачу его на качественное создание текстов, настройку рекламных кампаний или отдых и прогулку на свежем воздухе в перерыве между заданиями, чем на подбор обуви к приглянувшемуся мне сегодня костюму и создание укладки, способной отвлечь от моего не выспавшегося лица.
  2. В миф о «формировании сплоченного коллектива» я не верю. Мне удавалось прекрасно налаживать контакт между коллегами, которые находились хоть в Магадане, хоть в США. Современные средства организации процесса коммуникаций никто не отменял и все имеют возможность провести конференцию в онлайн режиме в удобное для всех время.
  3. Я привыкла работать в удобном для меня режиме, не срывая при этом дедлайны. Да, я – трудоголик, но хочу иметь время и на хороший обед, а не перекус печенинкой с кофе, и на семью, и на общение с друзьями и коллегами, и на обучение по повышению квалификации (что, вне всякого сомнения, принесет только пользу работодателю). Ну и, наконец, у меня есть свои проекты, которыми я занимаюсь в свободное время.

Поэтому я абсолютно не готова проводить часть времени в утренних и вечерних пробках. Мне не хочется тратить время даже на походы в магазин, поэтому большинство продуктов я заказываю на дом. Время для меня – это невосполнимый ресурс, который я трачу только на выполнение заказов или удовольствия для себя или своей семьи.

Опять же, затраты на одежду в рамках делового стиля, бензин или такси, тонны косметики для ретуширования последствий недосыпания по утрам и многое другое.

Итак, читая очередное предложение по работе с требованиями «в офисе с 9 до 18», я сразу же перехожу на другую страницу. Возможно, для кого-то это – привлекательный вариант, а для работодателей – основное требование. И им неважно, сколько клиентов позволит им привлечь мой текст и насколько снизятся затраты на продвижение. Ну что же… Значит, нам просто не по пути. Так бывает.

Напишите комментарий