В 2019 году Яндекс.Дзен вызвал бурные дискуссии в среде интернет-маркетологов. Сервис набирает все большую популярность. Инструменты по управлению продвижением посредством Яндекс.Дзен совершенствуются. Картина становится все более ясной. Ожидается, что подобные тенденции сохранятся на ближайшие несколько лет. Однако не все производители товаров и услуг одинаково успешно могут использовать данный ресурс. Итак, постараемся ответить на вопрос, как отелю привлечь новых гостей с помощью Яндекс.Дзен
Немного информации
Почему продвижение через Яндекс.Дзен набирает популярность:
— Платежеспособная аудитория в возрасте от 35 лет (по оценкам специалистов, около 75% аудитории Яндекс.Дзен);
— Более 13 миллионов пользователей в сутки;
— Возможность для бесплатного продвижения при условии интересного контента.
Переходим к практическим шагам
Интересный контент – основное условие успешного продвижения в Яндекс.Дзен. Нельзя забывать о том, что это – не просто рекламный канал. Аудитория будет читать материалы только в том случае, если информация будет полезной.
Какие темы пользуются популярностью у читателей, чтобы их можно было применить к отелям? Приведу несколько примеров:
— 10 ресторанов на берегу Финского залива для романтического свидания
— Сколько стоит активный отдых в Красной Поляне
— ТОП-мест Астрахани, где можно попробовать настоящую черную икру
— Секретные винодельни Краснодарского края и т.п.
Список тем может быть бесконечным. Ориентируйтесь на то, что может быть интересно вашим потенциальным гостям и описывайте места и активности около отеля. Давайте практические советы и делитесь секретами. В сам материал аккуратно добавляйте информацию об отеле и его преимуществах.
К сожалению, в Яндекс.Дзен нельзя таргетировать аудиторию по геолокации или каким-либо другим признакам. Сервис самостоятельно отбирает людей, которым будет показан ваш материал. Система ориентируется на теги, которыми снабжена ваша статья, и выдает ее в ленте пользователей в соответствии с их интересами.
Даже при условии платного продвижения Яндекс.Дзен не предусматривает возможностей настройки. Соответственно, данная площадка подходит только тем отелям, которые рассчитывают на привлечение клиентов из любых регионов, в первую очередь, из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Отсчет» вашей деятельности в Яндекс.Дзен начинает вестись после публикации первых трех статей. Далее от количества материалов и их качества зависит то, насколько вы сможете продвигаться в бесплатном режиме.
У Яндекс.Дзен не существует определенного количества показов, предусмотренных для каждой статьи. Если для сервиса становится очевидным, что тема интересна читателям (CTR в ленте более 3-4%, а процент дочитываний более 75), то ваша статья будет достаточно долго показываться пользователям и повышать ваш рейтинг.
После достижения показателя в 7000 дочитываний за 1 неделю (достаточно высокие значения) канал может быть монетизирован. Но это уже другая история, не имеющая отношение к рекламной кампании отеля.
Помимо статей в Яндекс.Дзен можно использовать формат видео и нарративов. Нарративы напоминают формат «сторис» в Инстаграм. Подробнее о требованиях к обоим вариантам можно прочитать в самом Яндекс.Дзен. К преимуществам использования можно отнести то, что всего около 10-15% каналов используют их для продвижения на площадке. Следовательно, конкуренция пока является невысокой, а вы сможете выйти в лидеры в своем сегменте.
Яндекс.Дзен позволяет публиковать ссылки на собственные ресурсы (страницы в социальных сетях, сайт). Ссылки на социальные сети необходимо опубликовать в шапке канала. Так потенциальным клиентам будет проще с вами связаться.
Кроме того, площадка – это место для общения. Отметьте, что люди могут попросить у вас совета по пребыванию в вашем отеле или задать вопрос о местах, существующих рядом. Обязательно внимательно относитесь к комментариям. Из них вы сможете узнать, что действительно интересует аудиторию и организовать дальнейшие действия по привлечению на этой основе.
Развитие сервиса Яндекс.Дзен происходит достаточно стремительно. Нововведения появляются почти каждый месяц. По мере возникновения новых возможностей я обязательно поделюсь своими находками. Ну а те, кто уже нашел что-то интересное для себя, добро пожаловать в комментарии!
Напишите комментарий