Первый вопрос, который возникает у психолога, планирующего расширить клиентскую базу за счет онлайн-пространства: во сколько мне обойдется привлечение каждого клиента и надо ли тратить на это деньги. Безусловно, стоит, иначе поток от «сарафанного радио» рано или поздно будет истощаться. Да и зачем в современный век технологий ограничивать пространство консультаций пределами кабинета.
Сразу хочется отметить, что бросаться в разработку рекламных кампаний во всех поисковых системах и социальных сетях не стоит, если, конечно, вы не располагаете бесконечным бюджетом, который просто хотите потерять. Основная цель любой рекламной кампании — привлечение новых клиентов, доход от которых позволит покрыть затраты на привлечение, увеличить поток клиентов и повысить уровень дохода.
Кроме того, при разработке стратегии продвижения в Интернет психологу необходимо выбрать нишу, в которой его советы будут наиболее востребованы. Если мы говорим о личной странице или бренде, а не о сайте крупной психологической клиники, перечисление всех возможных видов услуг будет вызывать сомнение у потенциальных посетителей. Вряд ли один специалист будет хорошо разбираться и в семейных отношениях, и в сексологии, и в конфликтах на работе, и в фобиях. Поэтому стоит выбирать направление, по которому вы располагаете глубокими знаниями и которым готовы заниматься постоянно. Но об этом я расскажу в следующий раз.
В этой статьи я хотела бы поделиться информацией по стоимости продвижения психолога в Интернет, основанной на опыте моих клиентов, и показать, как произвести расчет эффективности рекламных кампаний.
За основу были приняты расчеты по продвижению в поисковой системе Яндекс.Директ и социальной сети Вконтакте. Как показывает практика, данные рекламные каналы приносят наибольший эффект. Услуги сексологов и специалистов по детской и семейной психологии достаточно хорошо продвигаются в Инстаграм.
Преимуществом организации рекламных кампаний в Яндекс.Директ является возможность моментального привлечения клиента. Как правило, люди обращаются к поиску, когда проблема уже существует и требуется помощь психолога.
Я провела сравнительный анализ рекламных кампаний двух клиентов, чтобы можно было понять объем вложений и доходов.
Как видно из приведенных расчетов, в первом случае рекламная кампания по продвижению является эффективной. Получая доход в размере 1306 рублей с визита клиента (без учета стоимости вложений в рекламу), психолог может получить прибыль в размере 188064 рублей за 3 месяца.
Во втором случае бюджет на продвижение был потрачен впустую: цена привлечения клиента выше затрат на рекламу, соответственно, специалист получает убыток.
Необходимо отметить, что средний CTR при рекламе услуг психолога составляет около 1,5%. В данном случае показатели рекламной кампании являются эффективными. Однако надо обратить внимание и на такой показатель, как переход клиента из потенциального в реального. В данном случае речь уже идет не о настройке рекламных объявлений, а об эффективности работы специалиста и формирования уровня доверия клиента при осуществлении контакта по телефону.
Стратегия продвижения психолога в социальной сети Вконтакте отличается от контекстной рекламы. Стоит обратить внимание, что привлечение пользователей на платную консультацию здесь займет дольше времени. В социальные сети люди приходят развлекаться, поэтому их надо «зацепить» рекламным сообщением.
Кроме того, для повышения уровня доверия и лояльности потенциальных клиентов психологу приходится постоянно поддерживать активность в сообществе, иначе аудитория не будет обращать внимания на обсуждение тем.
Однако и эффективность продвижения в социальных сетях может быть выше. Как показывает практика, хорошим результатом для конверсии Вконтакте считается 0,5%, а адекватная стоимость привлечения клиентов в сообщество составляет 10-12 рублей за человека. Таким образом, для формирования сообщества из 10 тыс. человек, специалисту придется потратить 100-120 тыс. рублей.
При условии, что в сообществе участвуют 10 тыс. человек, далеко не все из которых являются активными пользователями, то потенциально, исходя из заданного уровня конверсии, приток клиентов может составить около 50 человек.
Общение психолога с постоянной аудиторией Вконтакте может быть более эффективной, чем обычная контекстная реклама, поскольку предполагает построение долгосрочных отношений, повышение уровня доверия и возможности для организации мероприятий, а также распространение информации о специалисте посредством «сарафанного радио».
Безусловно, тему продвижения психолога в Интернете нельзя уместить в рамки одной статьи. Поэтому я планирую делать их небольшими циклами.
Если у вас возникнут вопросы по продвижению ваших услуг в онлайн и разработке акций, обязательно обращайтесь за помощью любым удобным способом. Вместе мы сможем:
Если у вас остались какие-то вопросы, свяжитесь со мной любым удобным способом.
Елена Братушка
+7-911-245-33-26
info@procontent.blog
WhatsApp, Viber: +357-968-05-268
Напишите комментарий