ТОП-5 трендов продвижения ресторанов в 2022 году

Конкуренция среди ресторанов и кафе повышается с каждым днем. За каждого клиента приходится драться не только с помощью уникальных концепций и лучших блюд от шеф-поваров. Ведь за период пандемии многие поняли, что гости могут просто не дойти до ресторана. Или просто планируют провести вечер дома за романтическим ужином или дружескими посиделками. Как достучаться до потенциального клиента? Только онлайн!

В этой статье мы постараемся рассказать вам о трендах для продвижения ресторана в Интернет. И поверьте, они положительно подействуют не только в период ограничений, но и приведут вам клиентов в оффлайн.

  1. Используйте карты Яндекс.Бизнеса, чтобы всегда быть «под рукой» у клиента

Создание учетной записи в Яндекс.Бизнесе – отличная возможность получить дополнительных клиентов онлайн и гостей в заведение. Если клиент ищет, откуда можно заказать ужин с быстрой доставкой или где можно пообедать поблизости, он вбивает в Яндекс запрос и ищет ресторан по карте. Он заранее оценивает, какой рейтинг у ресторана, какие отзывы оставляют клиенты, есть ли рядом парковка и т.д.

Разместите на картах информацию о местоположении, наличии парковки, меню, отзывах клиентов. Только не заказывайте отзывы о вашем заведении. Это видно невооруженным взглядом. Что делать, чтобы получить положительные отзывы, расскажу в следующий раз. С негативными отзывами надо уметь работать, ведь и их тоже иногда заказывают конкуренты.

С помощью Яндекс.Бизнес можно создать блог, с помощью которого поделиться историями, связанными с вашими блюдами.

  1. Займитесь продвижением социальных сетей

Ресторан или кафе – кладезь идей для продвижения. Стимулируйте клиентов подписаться на ваши соцсети. Безусловно, сейчас возникли трудности с фейсбук и Инстаграм. Но зато активно развиваются Вконтакте и Телеграм. Можно публиковать самый разнообразный контент: делать подборки наиболее популярных позиций из меню, рассказывать о новинках, раскрывать секреты шеф-повара. Полет фантазии здесь просто безграничный.

 

  1. Сотрудничайте с соседними предприятиями

Для постоянных клиентов будет очень приятно, если помимо вкусной еды, они смогут получить бонус в виде скидки от ваших партнеров. Взаимное продвижение – эффективный метод PR. Предложите предприятиям, которые находятся рядом, предоставлять клиентам скидки. Например. Салон красоты может предложить клиенту скидку от вашего ресторана при высоком среднем чеке или постоянным клиентам.

Только обратите внимание, чтобы ваш ресторан и предприятие, с которым вы сотрудничаете, были нацелены на клиентов из одного сегмента. Получив скидку в салоне красоты эконом-класса, клиент вряд ли будет удовлетворен ценами в ресторане премиум сегмента даже с учетом скидки.

Можно разработать взаимные активности на День Святого Валентина или другие праздники. Стоит только пофантазировать и идеи обязательно появятся.

  1. Награждайте клиентов за лояльность

Если вы еще не собрали базу клиентов, сейчас самое время начать. Для этого можно собрать данные через онлайн анкету. Предложите гостям присоединиться к программе лояльности. Вы сможете законным образом получить данные и осуществлять коммуникацию.

Для заполнения можно использовать приложение Passteam. Анкета может быть адаптирована под любое устройство автоматически, что создает удобство для пользователей.

С помощью приложения вы сможете награждать клиентов за посещение, дарить дополнительные позиции к заказу за отзывы, скидку на заказ при рекомендации другу и т.п. Программу лояльности перед загрузкой необходимо тщательно проработать, но усилия будут вознаграждены.

  1. Улучшайте онлайн-доставку

Пандемия привела к значительному росту заказов на доставку и самовывоз. Это говорит о необходимости срочно заняться онлайн доставкой, если у ресторана ее еще нет. Клиенты должны иметь возможность сделать заказ на сайте, по телефону или через социальные сети.

Доставку еды можно оформить и через различные сервисы – Delivery Club, Яндекс еда и т.п. Главное, чтобы в Интернете было представлено ваше меню. Как показывает практика, онлайн доставка позволяет значительно повысить доходы ресторана или кафе.

Итак, если и в 2022 году и далее вы будете использовать рассмотренные возможности, то, если и не опередите конкурентов, то не потеряете своих позиций. А создавая удобные возможности для своих клиентов, вы с большей вероятностью превратите их в лояльных и постоянных гостей.

Напишите комментарий